Драко, удрученный бессмысленностью и несправедливостью жизни, бродил по поместью и старательно бил все, что можно было разбить. Посуда, старинные вазы, изящные статуэтки рассыпались в мельчайшую пыль, из которой уже ничего нельзя было восстановить. Нарцисса расстраивалась и прятала особо дорогие ее сердцу безделушки в подвалы. Люциус пытался образумить сына и зачаровывал окна, дверцы шкафов и зеркала от разбивания. Драко злился, обижался, отыскивал тайники матери и пытался найти ключ к заклинаниям отца. В общем, когда Хогвартс-экспресс унес неуправляемого подростка в школу, его родители вздохнули с облегчением.
Когда Драко появился в имении перед Рождеством, дом казался разграбленным и заброшенным. Каминные полки, маленькие столики в нишах и даже часть шкафов были пусты и покрыты пылью, в которой не сохранилось даже следа ярких, интересных вещичек, украшавших раньше Малфой-мэнор. Несколько удивленный подобным запустением, Драко направился в столовую, по дороге уже привычно попытавшись разбить большое настенное зеркало. Зеркало, естественно, не поддалось, зато рядом образовался испуганный домовик.
- Не надо, хозяин Драко, оно последнее в доме!
Юноша недоверчиво хмыкнул.
- И куда же все делось?
Эльф задрожал, как осиновый лист:
- Нне знаю... Хозяин Люциус все куда-то унес...
- И вазы со статуэтками?
- Да...
Возмущенный до глубины души, Драко отстранил домовика и двинулся дальше, намереваясь серьезно поговорить с родителями. Впрочем, войдя в столовую, он надолго потерял дар речи.
На накрытом столе не было ни стекла, ни хрусталя, ни фарфора, ни даже серебра. Алюминиевые миски и тарелки, чугунные и деревянные блюда, берестяные кружки... и сидящие за столом Люциус и Нарцисса в своих лучших парадных мантиях.
Драко на негнущихся ногах подошел к своему месту, взял в руку кривовато вырезанную деревянную ложку, внимательно ее осмотрел, пытаясь понять, в какой дурной сон он попал...
- А ложки-то зачем?.. - наконец выдавил он из себя.
- Затем, Драко, что есть руками неприлично, - снисходительно пояснил Люциус. - А серебро не сочетается с алюминием и деревом.
Драко еще раз окинул взглядом всю эту ненормальную картину, повертел в руке ложку...
- Папа, я не буду этим есть!.. - не выдержал он.
Люциус изобразил на лице глубокую скорбь.
- Что ж, сын, тогда ешь руками, - он театрально вздохнул. - Ты никогда не ценил наши труды. А я ведь так старался... Сам для тебя эту ложку резал...